04:14 

Как-то я выседаю каждый раз с течения ночного времени. Глянуть на часы каждый раз- все равно что очутится перед верстовым столбом посреди горки в аквапарке. Такое суровое напоминание о наличии конца у этого аттракциона, о его скором приближении и о том, что насладиться приятным времяпрепровождением осталось преступно мало времени. Однако хош-не хош, а скользишь. И тут с горкой параллель проводить очень выгодно, ибо порою, когда тратишь драгоценные мгновния, отжатые у самого себя не на сон и не на просмотр бесконечных видео на ютубе и скроллинг бесчисленных постов на имиджбордах, а, например, катаешь очередной постик в свой недавно заведенный дневник- то прямо-таки чувствуешь трение всем седалищем. Впрочем, как и положено при сильном трении, скользить в таких условиях выходит гораздо медленнее- и я, как и все человеки, не устаю этому удивляться.
Однако это все общие детали, которые каждый из моих воображаемых читателей сам замечает на себе регулярно, а я меж тем, банально готовя кур и картофельное пюре, а затем, оттерев все и отмывшись сам, обнаруживаю себя в третьем часу ночи перед монитором шайтан-машины со спящей благоверной по левую руку. И ни в дотан погонять, ни яйца высидеть. Хорошо хоть книжку дочитал- какое-никакое, а событие. Лукьяненко, мать его. Шестой дозор.
Поскольку делать особо нечего пусть в этом посте будет краткая рецензия на него (благо статья на Википедии лишена пересказа сюжета), а то их в интернете маловато. А все что было выше, буду считать прелюдией к сему чудному действу.

По сути компиляция моих мыслей обо всей серии Дозоров (по крайней мере о основных ее шести книгах) в виде исключительно субъективного мнения.
С первой по последнюю книги автор мечется из стороны в стороны словно Джордж Лукас- то создавая магию из городской обыденности, то багром загоняя её обратно в пыльные застенки, то превращая городское фентези в междугороднее, а затем и в интернациональное, растеривая при этом атмосферу и логику в угоду возрастающей эпичности превозмогаемых противников. Раз- и удоляет всю потустороннюю фауну из Сумрака, раз- и сдувает количество слоев последнего до семи. Дугой раз- тут у нас уже и некий Палач-Тигр из сумрака вылезает, притом типа как сотни лет за пророками всякими охотится. А шлявшийся сотни лет по миру шеф гг нихуя и не в курсе, ай-ай-ай. Еще разок- и вот из того же сумрака лезет Двуединый- мутный первобытный божок, уравнивающий достигшие шаткого состояния цивилизации до состояния первобытной дикости заводских райнов и обнаруживаются некие межсумрачные слои, заполненные пеной для ванн и дешевыми световыми эффектами. Договор о перемирии между сторонами из формальной писюлки, оформленной за несколько десятилетий до начала действа, вдруг разрастается до внушающего своей древностью многовекового соглашения. Опять же- расширение масштабов повествования не идет ему на пользу. В каждой последующей книге серии местная Инквизиция проявляет себя все менее и менее активно, деградируя от полусекретной силовой структуры, до огромного кружка по интересам, набитого профессиональными просиживателями стульев и перекладывателями артефактов с полки на полку. Немаловажный факт- все книжные терки (события мирового масштаба типа) происходят в основном в России, что типа нормально для локальных конфликтов и теневых игр Дозоров как органов местного магического самоуправления ( т.е. в рамках *городского* фентези), но как-то неловко при наличии у героев регулярных (и довольно бестолковых) выездов в Европу и Азию. Впору вспомнить Зотова, с его американскими знаменитостями и библейскими персонажами, обсуждающими российских телезвезд. Да и главный герой выглядит как типичная Мэри Сью, что для человека, которого используют все его свободное от приступов седалищных спазмов время, в некотором роде, достижение. А разгадка одна- вокруг пальца-то обводят, а левелапать не забывают. При всем этом я очень нежно отношусь к этой серии, и люблю её (кое-где даже нэжно), и шестая книга мне весьма понравилась, но она запросто может служить представителем всей серии книг в вакууме (начиная с, пожалуй, третьей). Рецепт прост:
- В мире все неспокойно, но пока все главные герои занимаются какой-то мутной херней, а их начальство изо всех сил старается ничего толком не делать.
- Оказывается что все уличные пьяные драки, вскрытый асфальт во дворе и говно на детских площадках это первые тревожные звоночки ЕБАНИСЬ КАКОГО ПИЗДЕЦА который наступит в ближайшее время
- Герои зачем-то каждый поминают строение окружающего их литературного мира. Дабы утвердить какое отношение к своей вселенной на момент написания книги царило в голове у автора, очевидно.
- Шефы главных героев поднимают своих глухонемых аналитиков и контуженных оперативников, дабы всеми силами генерировать первоклассные пшики и делать вид, что кто-то кроме главных героев вообще что-то делает в этих ваших дозорах.
- Читателю являют Уполномоченного Представителя Большого Пиздеца, который потихоньку начинает раскрывать карты, между кушанием детей и сверканием блядской рожей.
- Все по-прежнему сидят на жопе и ни черта дельного не говорят.
- Герой понимает, что его начальство все это время водило его за нос, выжигает огнем из зада всю флору сумеречного мира в радиусе километра и идет узнавать ПЫРАВДУ о том, что за хуита вообще происходит у своего начальства/кого-то покомпетентнее.
- Большой Пиздец меж тем все ближе, но его пока отгоняют сильные Одноразовые Второстепенные Персонажи (вопреки своему названию они скорее двухразовые, но это неважно).
- Главному героя наконец сообщают все то, что старые пердуны знали с самого начала, а он, не будучи клиническим имбецилом, складывает два и два и идет карать Уполномоченного Представителя.
- Происходит финальная сцена, в которой все как бы что-то делают, но на деле пиздят за жизнь, а в конце герои узнают что-то, якобы переворачивающие картину их мира с ног на голову, но на деле просто выходящее (не)приятным воспоминанием в последующих частях.
- Финал: все как есть, но кому-то определенно стало хуевее.
Даже и не знаю какое впечатление осталось после всего этого цирка с тиграми и сиамскими долбоебами. Пожалуй просто хочется толкового фанатского контента и какого-никакого обсуждения, а на таковое я пока не натыкался. Придется самому фанарт ебашить. А Лукьяненке самое время сделать Антона Городецкого вампиром. Может еще есть шансы у него на Хабенского снова стать похожим.


Засим и откланяюсь. Четыре часа ночи, бля.

@темы: лукъяненко, дозоры, обзоры, нытьё, повседневное говно, рецензия, ставлю тэги как кретин, шестой дозор

URL
   

Приключения безрукого картографа

главная